Дима Романов – видный комик. Высокий, как Джамалунгма. С пышной причёской, как у молодого Валерия Леонтьева. И с остроумным юмора без мата. Несколько лет он украшал собой «Stand Up на ТНТ». Но этим летом покинул популярное шоу.
Дима приехал с женой в родную Одессу, чтобы перевести дух и выступить в Зелёном театре. Собрал 800 красивых людей, которые ржали, как кони.
Перед выступлением мы приземлились в любимом суши-баре «Navi», чтобы поболтать об одесской еде, «Вечернем Урганте» и индийской эмиграции.
Я воспитывался в небогатой семье, поэтому меня не закармливали до смерти, как это принято в Одессе. Готовили на четверых и надо было придерживаться границ тарелки. Я любил куриные котлетки и тушеную свинину. Приготовив котлетки, мама уходила на работу. Я же съедал большинство котлет и оставлял всем по чуть-чуть – по две. Что касалось мяса в подливе в казанчике, то можно было съедать практически всё. Потому что не видно, осталось ли мясо в подливе или нет. Но я всегда оставлял хотя бы один кусочек. Потому что если бы казанчик оставался пустым, я должен был его помыть.
Мы состоим из того, что едим. Из пищи строятся наши клетки. Поэтому если хочешь быть интересным, ешь что-то интересное. А если жуёшь помои, то вырастешь бомжацким типом, грубо говоря.
Я не вегетарианец. Я лишь не ем мяса, не курю и не пью – вот уже четыре года. Когда исполнилось 31, я всё бросил. Обнаружил грыжу в спине. Восемь миллиметров. Это заставило меня задуматься, из-за чего это. Увлёкся йогой, закачал спину и ограничил себя в доппингах. То есть пить вроде весело, но на следующий день не весело. Я перерос алкоголь. Из-за этого максимально неловко чувствую себя в клубах. Могу заказать безалкогольное пиво для поддержания ритуала. Жена раз в год пьёт вино.
Вчера на Привозе купил овечьей брынзы. Жена захотела почёревка. Хоть и не ест мяса, но захотела очень сильно. Привоз и стоматолог – обязательная шоу-программа.
Я не понимаю, зачем нужно мясо. Рыба полностью его заменяет. Но это связано не с гуманизмом, а с заботой о здоровье. Конечно, когда ты мясоед, ассортимент в еде шире: закуски всякие, паштеты. Но после отказа от мяса и вредных привычек у меня полностью исчезла грыжа.
Этим летом я открыл для себя «Dizyngoff»: качественно и вкусно. В «Причале №1» очень вкусная камбала, в «Котелке» – мидии. Стараюсь всегда посетить «Компот» на Дерибасовской. Я там с первого дня: оливье с яйцом пашот, супчик с макарошками и мясными шариками… Сейчас перешёл на рыбные котлетки с пюрешкой, какао и десертики.
Я не жалуюсь в соцсетях на обслуживание в ресторане. Потому что если я в него вернусь, ко мне будут предвзяты. Могу пожаловаться, только если туда точно больше не приду.
Я могу сделать икру из синих, фаршированную куриную шейку и бисквитный пирог. Но почти не готовлю, мне в лом. Готовит жена. Хозяйственность – одна из причин, по которой я выбрал жену, мне не нужна диванная кукла. Мне нравится, когда я дома ем вегетарианский борщ, а на столе всё само собой организовывается. Женская энергия!
Одесса – моя подзарядка. На отдыхе в Европе я чисто смотрю новые места. А решающее в жизни – это общение и социализация. И вот за этим я еду в Одессу. Здесь много близких и институтских друзей.
Море – это портал. Подпитка энергией. Я верю в историю про то, что все мы вышли из воды. Для меня жизненно необходимо, чтобы рядом был водоём. Я купил дом у реки в Подмосковье.
Любимая еда в самолётах – томатный сок. Как у всех.
В моём райдере рыбная и сырная нарезки, мёд, вода и фруктовая тарелка. Пью только травяные чаи. Они без кофеина. Если выпью хороший зелёный чай, то хожу как вставленный. Иван-чай люблю, правда, внешне он похож на уменьшенный навоз.
Я устал от кафе здорового питания и вегетарианского движа. Пресытился. Лучше поем в обычном ресторане.
Когда я покинул «Stand Up на ТНТ» и переехал в Индию, то не сильно проникся местной кухней. Вершина удовольствия – это cheese garlic naan (лепёшка с чесноком). Подливная история с паниром быстро надоела. Куда больше впечатлили healthyкафешки на Бали. Я тогда их ещё любил. В салат «Цезарь» клали бекон из кокоса, а в бургер вместо котлеты – сейтан.
Уезжая в Индию, я думал покончить со стендапом. Выглядел иссякшим. Очень сильный темп: надо было писать-писать-писать для эфира, причём плотный юмор. Однако через полгода я понял, что погорячился, и вернулся в Москву. Не из-за денег. На те деньги, что у меня оставались, я мог пожить в Индии ещё не один год. Просто восстановился: я долго не писал шутки и не подвергался самоанализу.
По возвращении коллеги смотрели на меня как на чудного. Типа, поехал головой. В их картине мира я реально шандарахнулся. Но мне пофиг. Я ведь чудной.
На корпоративах я выступаю со стендапами. Но могу и провести праздник, если заказчик этого хочет. Хотя конферанс не моя стихия. Кстати, вчера мужчина пригласил на корпоратив в норвежский лес. Надо посмотреть, перевёл он деньги или нет.
Ты правильно заметил, что в моих монологах осталось меньше еврейской темы. Местами был перебор. Плюс тема иссякла. Она уже не прямая, а косвенная. Мне сейчас интересны темы про жену и отношения.
Обилие комедийных шоу – это плюс. Только в конкуренции рождается что-то хорошее. Хотя не могу понять популярность странного юмора. Тот же Долгополов: я вроде не однобокий человек, но есть объективно смешной юмор, а есть просто необычный. И Долгополов больше необычный юморист, чем смешной. В случае с Данилой Поперечным тоже неясно, причём тут юмор. Но он собирает стадионы и люди счастливы.
Я понял, что надо что-то делать в Интернете, быть в нём представленным. Помимо стендапа. В эпоху дзен-просветления – на каникулах в Индии – я завёл YouTube-канал: выкладывал духовные и философские вещи, но это не сильно хорошо тиражировалось. Поэтому пошёл по лёгкому пути: раз все берут интервью, то и я возьму. Так появилось «Интервью с комиком». С этого я пока не зарабатываю. За всё время от ютьюбовского партнёрства капнуло $1500. Но это нельзя назвать большими деньги, учитывая, что на каждый выпуск я трачу $1000.
Тяжело вкладывать деньги, если я не понимаю, как они окупаются. Поэтому «Интервью с комиком» делаю немного со скрипом. Я вложил уже порядка пятёрки. Казалось бы, не такие уж большие деньги. Но и не такие маленькие. С другой стороны, я воспринимаю это как школу развития навыков: работать в команде, собирать людей вокруг себя, научиться быть хорошим интервьюером.
В ближайших выпусках ожидаю Юлию Ахмедову, Алексея Щербакова и Ваню Усовича. Хочу пообщаться со Жванецким. С Ургантом почти договорился: во-первых, я уже побывал в его программе (что обернулось сильнейшим всплеском интереса новой аудитории), а во-вторых, мы живём в одной деревне. Кстати, не юмористов тоже буду приглашать. Да, шоу называется «Интервью с комиком», но я то ведь комик.
Между Познером и Дудём я ближе к Познеру. Я не ищу провокаций. Мне сложно уважать собеседника и при этом быть на подкольчике. Сложно смешивать серьёзку с юмором… Но я в самом начале пути, и именно на практике я смогу выкристаллизовать свой стиль.
Когда появилась «Прожарка», я думал в ней поучаствовать. Но туда позвали только молодых комиков и Андрея Бебуришвили.
Сейчас на волне шоу «Что было дальше». Но мне не близок хейтовый юмор. Я смотрел выпуск с Мигелем, где ему накидывали за чёрную кожу. Да, подобные шутки заходят, но это не моё. Возможно пять-семь лет назад, когда я был молодым и дерзким типом, я бы и поучаствовал. Но сейчас мне ближе добрый юмор без пошлости и мата.
Я никому не даю наставления. Если попросят, дам. Хотя зачем говорить человеку, что он делает ерунду? Вряд ли его это сильно порадует.
Важно найти своего зрителя и работать на него, а не пытаться подстроиться под всех. Это невозможно. Можно сильно сломаться.
Когда мне пишут в комментариях «ну ты, конечно, и унылый тип, говно полное!», я блокирую комментатора. Это деструктив. Это же моя площадка и я делаю, что хочу: не нравится – не смотри! Зачем мне писать говно? Я же не прихожу к нему в гости и не начинаю срать на стол.
Я писал шутки, которые мне не сильно близки – для толпы. Требовались шутки, а времени не было.
Хочу записать большой стендап на YouTube. Я ушёл с ТНТ к себе на YouTube и буду периодически выступать в «Вечернем Урганте». Вместо роста на ТНТ я видел лишь мнимую стабильность, а мне хочется быть самостоятельным комиком, который сам себе продюсер.